Pages

Monday, November 13, 2017

Лингвосемиотическая концепция ономастикона

linguanet

Диссертационный совет Д 212.135.02 провел очередное заседание совета по защите диссертации Косиченко Елены Федоровны на тему: «Лингвосемиотическая концепция ономастикона (на материале художественных текстов) » на соискание ученой степени доктора филологических наук по специальности 10.02.19 – теория языка
Диссертация Косиченко Е.Ф. успешно прошла обсуждение на заседании диссертационного совета и соискателю единодушно была присвоена ученая степень доктора филологических наук по специальности 10.02.19 – теория языка

Поздравим Косиченко Елену Федоровну

Содержание к диссертации
Введение
Глава I. Имя собственное как социокультурный знак 26
1.1. Имя собственное как объект философии и языкознания 26
1.1.1. Проблема «имя и знание» в исторической перспективе 26
1.1.2. Образные основания личных имен 31
1.1.3. Экстралингвистические основания фамилий и прозвищ 38
1.1.4. Проблема семантики собственных имен 44
1.1.5. Индивидуализация и обобщение 52
1.2. Имя собственное в социокультурном контексте 57
1.2.1. Категории «мышление», «язык», «художественное творчество» в социокультурном освещении 57
1.2.2. Миф в культуре и познании 61
1.2.3. Ономастический символ в контексте культуры
1.2.3.1. Символ как особый тип знака 70
1.2.3.2. Имя, миф, символ как компоненты культуры 75
1.2.4. Имя в структуре социокультурных моделей 79
1.3. Когнитивный потенциал имени собственного 81
1.3.1. Оним как компонент структур знания 81
1.3.2. Ономастический концепт 84
1.3.3. Онимы в аспекте прецедентности 87
1.3.4. Ономастическая категоризация 91
1.3.5. Художественный образ в когнитивном аспекте 95
1.3.6. Ономастическая метафоризация 99
Выводы к главе I 103
ГЛАВА II. Когнитивно-семиотические характеристики художественного ономастикона 105
2.1. Художественный оним как особый тип знака 105
2.1.1. Факторы, определяющие специфику онимов в художественном тексте 105
2.1.1.1. Интертекстуальность и гипертекстуальность художественного текста 105
2.1.1.2. Понятие художественного онима 113
2.1.2. Ономастический код и его структура 116
2.1.3. Типы и функции ономастических знаков 124
2.1.4. Ономастический код в художественной литературе
2.1.4.1. Индексальный тип кода 137
2.1.4.2. Иконический тип кода 143
2.1.4.3. Символический тип кода 148
2.1.4.4. Смешанный тип кода
2.1.5. Коэффициент ономастической плотности 157
2.1.6. Ономастическая игра как структурообразующий прием 165
2.2. Ономастический концепт как средство текстоформирования 170
2.2.1. Ономастикон и художественный ономастикон 170
2.2.2. Ономоцентричность литературного произведения 175
2.2.3. Ономастическая метафоризация в художественном тексте 178
Выводы к главе II 183
ГЛАВА III. Онимы как структурообразующий компонент художественного текста 185
3.1. Онимы как доминанта художественного образа 185
3.1.1. Онимы сюжетообразующие и вспомогательные 185
3.1.2. Личные имена и фамилии главных героев как сюжетообразующие компоненты текста 187
3.1.3. Роль прецедентных имен в реализации идейного содержания произведения 194
3.2. Вспомогательные функции ономастикона 198
3.2.1. Онимы в пространственно-временной организации текста 198
3.2.2. Жанрообразующие онимы 212
3.2.2.1. Ономастические особенности романов разных жанров.212
3.2.2.2. Шпионский роман в ономастическом освещении 217
Выводы к главе III 224
ГЛАВА IV. Реализация лингвостилистических свойств художественных онимов в процессе текстообразовании 226
4.1. Фоносемантика онима как средство кодирования художественного содержания 226
4.2. Роль морфологических характеристик онима в реализации образности 231
4.3. Стилистичеcкие характеристики художественных онимов 236
4.4. Схема анализа художественного ономастикона 248
4.5. Проблема интерпретации и перевода художественных онимов 259
4.6. Функциональная организация художественного ономастикона 267
Выводы к главе IV 271
Заключение 275
Список литературы

No comments:

Post a Comment