Pages

Tuesday, December 24, 2019

«Собственное имя в жизни литературы»: научно-практический семинар прошёл в Горловке

ссылка

20 декабря 2019 года на базе кафедры мировой литературы и сравнительного литературоведения Горловского института иностранных языков при поддержке Русского центра состоялся V Международный очно-заочный научно-практический семинар «Собственное имя в жизни литературы», приуроченный к 70-летию ГИИЯ и Году русского языка в Донецкой Народной Республике.


Специфика функционирования собственных имён в литературе традиционно привлекает внимание многих исследователей, как лингвистов, так и литературоведов. В этом году для научного рассмотрения были анонсированы следующие направления: имя литературного героя в произведениях русских и зарубежных писателей; роль географических названий в художественном мире произведений; фольклор и литературная ономастика; античные герои в русской и мировой литературе; собственное имя в драматургии; имя собственное в сравнительном литературоведении; актуальные вопросы ономастики и поэтонимологии; язык художественного произведения.

В этом году для участия в работе семинара свои доклады представили филологи из Горловки, Донецка, Луганска, Сургута, Волгограда.

В рамках круглого стола «Собственные имена в жизни литературы: перспективы научного направления» присутствующие прослушали доклады руководителя Русского центра Светланы Кочетовой о системе имён главного героя в романе Евгения Водолазкина «Лавр», Ларисы Любимцевой-Наталухи об интерпретациях русской классики в заглавиях римейков в русской драматургии рубежа XX – XXI столетий, Натальи Белоконь-Пожарицкой о поэтике имён ключевых персонажей в повести Валентина Распутина «Последний срок», Юлии Дмитриевой о средствах объективации категорий темпоральности и локативности в цикле «Осенний вихрь» Сергея Городецкого, Натальи Кораблёвой об особенностях именования персонажей в прозе Андрея Битова, Ольги Жариковой о функции имени собственного «Пушкин» в пьесе Михаила Булгакова «Последние дни», Виктории Филатовой об антропонимах в произведениях для детей Роальда Даля, Ксении Кочетовой об именной функции заглавия на примере творчества Кадзуо Исигуро, Людмилы Каримовой о проблеме изучения поэтики имён в сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес» и других.
Во время работы семинара прошла презентация электронных хрестоматий видео и аудиоматериалов для учителей-словесников средних школ Горловки по творчеству Николая Гоголя, Василия Шукшина и Андрея Платонова. Представленные хрестоматии разработаны специалистами кафедры мировой литературы и сравнительного литературоведения в рамках проведения методической работы и являются следующим этапом в реализации проекта «Контекст», ориентированного на методическое сопровождение студентов-практикантов. Ранее для учителей Горловки были уже подготовлены хрестоматии по творчеству Фёдора Достоевского и Ивана Тургенева. В следующем году преподаватели кафедры запланировали подготовку электронной хрестоматии, посвящённой творчеству Ивана Бунина и приуроченной к 150-летию со дня рождения выдающегося русского писателя.

No comments:

Post a Comment