Saturday, October 13, 2018

Пенза простилась с профессором Василием Бондалетовым





Пенза простилась с доктором филологических наук, профессором, заслуженным деятелем науки России Василием Бондалетовым в субботу, 13 октября. Он скончался на 91-м году жизни.

Только 26 сентября Василия Даниловича поздравляли с 90-летним юбилеем. Несколько десятилетий он работал преподавателем на факультете русского языка и литературы и за это время подготовил около 35 тыс. специалистов. Сейчас многие из них — уважаемые в регионе люди.

Василий Бондалетов в 1948 году окончил Куйбышевский педагогический институт, затем аспирантуру. С 1952-го работал в Пензенском государственном педагогическом институте. С 1967 года заведовал кафедрой русского языка.

Ему были присвоены звания заслуженного деятеля науки РСФСР, почетного профессора ПГПУ, почетного работника высшего образования России. Василий Данилович награжден орденом Дружбы народов и медалями, в том числе высшей национальной наградой в сфере образования - медалью ордена имени Макаренко.

Василий Бондалетов не переставал работать и после того, как ушел на заслуженный отдых. В последнее время он был профессором-консультантом кафедры «Русский язык и методика преподавания русского языка» Пензенского госуниверситета. В одном из последних своих интервью признался, что у него по-прежнему много целей и задач. И всегда говорил о любви и преданности профессии.

«Я не ошибся в выборе профессии. Я не собирался быть ученым, я не собирался быть пишущим автором. Но как раз это все состоялось и легло на мое сердце. Я думаю, что здесь сработало воспитание, трудолюбие. Что бы я ни делал, я не бросаю на середине. Я его довожу до конца», — сказал Василий Бондалетов 26 сентября 2018 года.

Василий Данилович — автор более 600 публикаций, среди которых книги научного и учебного характера — по лингвистике, русской ономастике, теории языка, диалектологии, стилистике.

Прощание с Василием Бондалетовым состоится в ритуальном зале Пензенской областной больницы имени Бурденко с 12.00 до 13.00.

No comments:

Post a Comment